Воспитатель
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Свойства камней".Цель: развитие позитивной активности детей в процессе экспериментирования. Образовательные задачи: - Вызвать интерес к экспериментальной деятельности; - Обучать умению сравнивать реальные предметы (камень, орех); - Формировать первоначальные знания о способах обследования реальных предметов; - Продолжать знакомить с системой кодирования (читать код и выполнять задания, изображенные на нем). Развивающие задачи: - Развивать слуховое, зрительное внимание, память, любознательность. Воспитательные задачи: - Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать. Активизация словаря: гладкий, шероховатый, тяжелый, легкий, холодный, теплый, голыш, глянец. Предварительная работа: знакомство с кодированием и декадированием, игра «Гладкий, шероховатый», помощь родителей в сборе камней, приобретении орехов. Наглядный материал и оборудование: камни, орехи, 3 тазика с водой, 2 корзинки, поднос, ноутбук, магнитофон, аудиозапись. Структура деятельности: Педагог с детьми входит в группу. Дети встают около воспитателя. Упражнение на установление контакта , «Ладошки», воспитатель трогает у всех детей ладошки. «Какие у вас теплые ладошки». Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло ладошек. Организационный момент: Педагог: Я сегодня в лес пошла. И встретила там… А кого встретила? Отгадайте загадку. Рыжая шубка По веткам скачет В дупло орешек прячет (Белка). Презентация «Белочка». Педагог: Посмотрите, какая красивая белочка, какая она разная. Белочка прислала вам две корзинки. Посмотрите, что в корзинках. Дети: Камешки и орехи. Педагог: Белочка хочет узнать тайны камней и орехов. Какие у них свойства. Поможем белочке? Педагог высыпает камешки на поднос и читает стихотворение: Посмотри, какой малыш – Круглый гладенький голыш! На щеках румянец, На макушке глянец, Подпоясан пояском, На меня глядит глазком! Ну а море, чуть дыша, Нежно гладит малыша! (А. Орлова. «Камушек») Педагог: Все ли камешки одинаковые? Дети: Нет, не все камешки одинаковые. Педагог: Давайте их внимательно рассмотрим. Педагог предлагает детям взять в руки по одному камешку. Педагог: Какие камешки, теплые или холодные? Дети: Камешки холодные. Педагог предлагает подержать камешки, сжав ладони рук вместе. Педагог. Какие стали камешки? (Ответы детей). Как вы думаете, почему они стали теплее? Дети. Камешки стали теплыми от наших рук. Педагог. Как вы думаете, камешки гладкие или шероховатые? Давайте проверим, погладим их пальчиками. Педагог опрашивает детей, каждый дает характеристику своему камешку, обосновывая ответ. Педагог предлагает детям взять еще один камешек и постучать один о другой. Педагог. Что вы услышали? Дети. Стук . Педагог. Какой звук вы услышали? Дети. Громкий. Педагог: Положите камешки, возьмите два орешка. Педагог. А теперь постучите орешком о орешек. Какой звук вы услышали сейчас? Дети. Тихий. Педагог. Камешки и орешки стучат друг о друга, потому что они твердые. Определив, что камешки стучат, мы теперь сможем с вами использовать это свойство при изготовлении шумовых музыкальных инструментов (погремушек). Педагог раздает детям пластмассовые баночки с крышками, предлагает «прочитать» на баночках код – задание (нарисованы домик и одна точка – значит, в баночку надо положить один камень; если изображены домик и много точек, в такую баночку нужно поместить много камней). Дети выполняют задание, опираясь на код. Педагог проверяет правильность выполнения задания. Дети на слух определяют, в каких баночках один камень, а в каких много камней. Педагог. Какие хорошие погремушки у нас получились. Поиграем с погремушками. Динамическая пауза – дети произвольно двигаются под музыку с погремушками (аудиозапись). Педагог подводит детей к тазикам с водой. Педагог. Что легче орешки или камешки? Предположения детей. Педагог. Давайте проверим, кто из нас прав, и бросим камешки в воду. Плавают или утонули? Дети. Утонули. Дети высказывают свои предположения. Педагог. Правильно они утонули. Как вы думаете, почему они утонули? Дети. Потому что они тяжелые. Педагог. Давайте проверим и бросим орешек в воду. Дети. Орешки не утонули, они плавают. Педагог. Правильно, они плавают. Как вы думаете, почему они плавают? Дети. Потому что они легкие. Педагог. Молодцы! Мы справились с заданием. Мы узнали, что камни твердые и орехи твердые. Камни тяжелые, тонут в воде, а орехи легкие, в воде не тонут. А сейчас мы с вами отправимся в гости к белочке и отнесем орешки. 31 января 2016 в 13:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.